Елизавета Трусевич_ТЕЛЕВИЗОР_4 часть_дипломный сценарий полнометражного художественного фильма_мастерская А.Я. Степанов, Н.А. Фокина, 2007_победитель XXVI Международного фестиваля ВГИК в номинации «Лучший сценарий п/м игрового фильма»
На экране возник титр «Зеркало». Далее следовали имена авторов фильма.
Фильм шел в маленьком кинозале. Гарик и Зося тихо вошли и, сели на последний ряд.
На экране возник титр – КОНЕЦ. Включился свет. Впереди Зоси сидела парочка – видны были их затылки. Ее длинные белые волосы, и его короткостриженые черные волосы ежиком.
Гарик спал на плече Зоси, тихо похрапывая.
На сцену вышел тот самый бородач, который недавно спас Сер Серыча от банкротства.
- Здравствуйте, дамы и господа! Рад, рад видеть вас в нашем скромном кинозале… Жаль, что аудитория немногочисленна, но, увы, высокое искусство доступно немногим. Именно об этом я сегодня и хотел бы поговорить. Тема нашей лекции «Авторское искусство в массы».
-Как можно смотреть примитивные передачи, фильмы, рекламу в конце концов? – спросил бородач у гостей.
-На мой взгляд, это невозможно. И я нашел выход, – Бородач включил второй телевизор, тот, который поменьше.
Там шла кулинарная передача. Изображение было сильно растянуто, и женщина, которая готовила суп, казалась неестественно длинной.
-Это телевизор двадцать первого, а то и двадцать второго века, - сказал бородач. - Пост – модернизм в каждом доме. Визуальные инсталяции. Теперь высокое искусство доступно не только избранным, но и всем смертным. Обратите внимание – он провел указкой по экрану. – Какое особенное видение мира. Смотрите… Смотрите… Здесь можно увидеть большее…
-Добавляем соли, перца по вкусу… Ох, как пахнет, - сказала ведущая.
-Модильяни и Пикассо писали обычных людей – прачек, пьяниц, мужчин и женщин, но как писали… Какую форму они придавали изображению? В этом и есть истинная глубина искусства. Конечно, и Мадальяни и Пикассо уж отжили свое, и на смену им пришли новые формы…
-А где такой можно купить? – спросила женщина в первом ряду.
-В зале находится изобретатель новой модели… Гарик Укропов. Поаплодируем ему!
Раздались бурные аплодисменты. Зося толкнула Гарика в бок. Он проснулся, и резко вскочил.
-А? Что?
- Адрес магазина можете спросить у Гарика, - сказал Тархунов, – хочу заметить, что этот магазин единственный в мире.
Гарик не успел опомниться, как его обступила толпа людей.
-Дайте автограф!
-А как вы такое изобрели?
-Вы ученый?
На него со всех сторон посыпались вопросы.
-Зоська! – крикнул Гарик, но толпа людей оттеснила ее к окну. – Зося! Подожди меня!
Гарик зажмурился от яркого света камеры.
-Расскажите о вашем изобретении, - обратилась к нему хорошенькая журналистка.
-А меня что, по телевизору покажут? – Гарик достал из кармана расческу и пригладил волосы.
-Да, в новостях культуры.
-Вы, наверное, проводили технические опыты?
-Конечно, как же без этого.
-А расскажите о том, как вы…
Зося и Тархунов стояли у окна.
-Как приятно видеть столько людей, - вздохнул Тархунов. – Люди интересуются моими лекциями.
Тархунов смотрел на Зосю. Уронил книгу. Поднял ее, не сводя глаз с ног Зоси.
-Зосенька, вынужден сказать вам, что ваши ноги в стиле маньеризма… Прошу вас, не уходите, я вас провожу после лекции…
Гарик и Зося удобно устроились на последнем ряду, а перед ними сидела влюбленная парочка. Она – длинноволосая блондинка, а у него волосы нелепо топорщились коротким ежиком. Она обнимала его одной рукой.
На сцене монотонно читал свою лекцию Тархунов.
- Изобретение телевизоров НьюПикассо и СуперМодильяни было предрешено. Теперь вам не нужно идти в галерею, в вернисаж, а стоит только нажать на кнопку телевизора, и в вашем доме появится великое искусство. Теперь современный интеллектуал имеет возможность не просто созерцать картину как мгновение, а взглянуть на мир глазами Модильяни, Кандинского…
Тархунов включил сразу несколько телевизоров.
Гарик не слушал Тархунова. Он вертел головой в разные стороны, посмотрел на впереди сидящую пару, и шепнул Зосе.
-А ты не хочешь меня обнять?
-Тише!
- Посмотри на ту блондинку… Она смелее тебя.
Блондинка одной рукой, по – мужски обнимала короткостриженного юношу.
-Безвкусная девица, - нахмурилась Зося.
-А по – моему ничего, - возразил Гарик. – Мне нравятся такие.
- На этой оптимистической ноте я закончу свою лекцию. Спасибо за внимание, - Тархунов поклонился.
Влюбленные встали со своих мест и направились к выходу. Гарик не мог оторвать от них глаз. Оказалось, что очаровательная блондинка – это очаровательный блондин, а рядом с ним короткостриженная девушка в очках.
Зося засмеялась.
-Так тебе такие нравятся?
Гарик пожал плечами, и обнял девушку одной рукой.
У телевизоров столпилось много народу. Та самая девушка со стрижкой переключала каналы – изображение рябило.
-Просто феноменально, - сказала девушка своему белокурому молодому человеку. Он закивал.
-Всего лишь нажимая на кнопку, зритель как будто перелистывает альбом по живописи, - рассуждал Тархунов.
-Эдуард, это потрясающе… - к Тархунову подошел рыжий лохматый человек человек. – Ты меня победил, чертяга… А я-то наивный, делаю новую выставку… Картины, нарисованные экскрементами… Как эксперимент. А ты меня обскакал…
-Ну что ты, я обязательно приду на твою выставку…
Тархунов видел, как Зося и Гарик выходят из комнаты.
Тархунов пытался протиснуться к выходу.
-А где такой купить? – со всех сторон на Тархунова сыпались вопросы.
-Желающие могут оставить свои данные, и мы лично свяжемся с вами…
У выхода Гарика и Зосю нагнал Тархунов.
-Вы куда? Нам по пути…
Гарик, Зося и Тархунов шли по вечерней Москве. Все кругом было в огнях: огни фонарей, огни витрин, они автомобилей. Тархунов и здесь продолжал свою лекцию.
-Ты знаешь, Зосенька, я сейчас перечитываю зарубежную классику, и как будто заново открываю мир. Вот недавно прочел бальзаковского «Гобсека» в оригинале…
-Я тоже изучаю язык, но у меня кроме учебников, нет книг на французском, - сказала Зося.
-Так может, зайдем ко мне… - предложил Тархунов. – Я здесь недалеко живу.
Гарик резко остановился.
-Зоська, а у меня… а у меня дома торт есть. И конфеты… Я тебе на баяне сыграю…Я умею.
-Зосенька… Я дам вам почитать не только «Гобсека» в оригинале, но и все собрание сочинений Бальзака.
-Гарик! Я тебе завтра позвоню, - сказала Зося и ушла под ручку с Тархуновым.
Гарик зашел в книжный магазин. Вытер ноги о коврик, огляделся. Он прогуливался по магазину как по музею. Отдел «ДЕТЕКТИВЫ» Покупателей здесь было много. Гарик энергично распихивал всех локтями, и пробрался в отдел « РУССКАЯ КЛАССИКА». Здесь книги рассматривали два школьника.
Гарик выше к другому отделу, где была тишь и благодать. Под надписью «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» на стуле сидел бомж и читал.
-Ого! Здорово! – Гарик хлопнул бомжа по плечу. Они обменялись рукопожатиями.
-Какими судьбами? – спросил Гарик.
-У меня тут знакомец есть. Он меня иногда пускает книги почитать. А ты тут чего?
-Да вот книгу ищу… «Генсек» называется. Только мне на французском.
-«Генсек»? – Переспросил бомж. – Это, наверное, политическая литература. Пошли, проведу…
-Нет, такой книги нет, - курносая продавщица набрала название книги на компьютере. – Посмотрите в букинистическом отделе.
Утро. По дороге пронеслась поливочная машина.
У магазина двое рабочих снимают скромную вывеску «Телевизор» - буквы среднего размера, серого цвета. Один рабочий кричит другому что – то типа:
-Левее! Не тормози!
Наконец, вывеска с грохотом падает на асфальт.
На работу как раз шел Гарик – шел не спеша, курил на ходу. Увидев рабочих
Гарик поспешно выбросил сигарету и рванул к ним.
-Вы что делаете, волки! Куда ж вы!
-Так велено, - один рабочий – рыжий, конопатый, ко всему на свете безразличный - спрыгнул с лестницы.
-А ну руки прочь! – завопил Гарик. – Мы не могли разориться, я позавчера новую модель изобрел…
-Не мое дело, - отозвался рыжий. Гарик толкнул рабочего. Рабочий не растерялся и врезал противника по лицу. Гарик повалил неприятеля на асфальт.
Тогда друг рыжего затушил сигарету, поднял с тротуара отвалившуюся букву «Т» и этой самой буквой треснул Гарика по голове. Гарик не отключился, но заметно ослабел. Он встал, шатаясь, отошел к магазину и прислонился к двери. Через окно он видел, что в магазине полно народу – среди них модный парень, длинноволосый блондин и короткостриженная девушка, а так же рыжий художник.
Рабочие тем временем взяли длинную вывеску «ТЕЛЕВИЗОР» и пытались ее повесить. Новая вывеска была куда больше, да и буквы узорчатые.
Из магазина вышел Сер Серыч, и дверью больно ударил Гарика.
-Вот… Красотища – то какая! – восхитился Сер Серыч. – Ну, Гарик! Новая жизнь начинается. Вчера банкрот, а завтра миллионер. Во как бывает!
-А сегодня кто? – спросил Гарик.
-Да я и сам еще не решил.
Из магазина вышел бомж, и задел Гарика дверью. За бомжом вышли покупатели.
-Граждане, через две недели еще одна партия будет готова, - деловито сказал бомж. – Приходите, милости просим…
Все посетители разошлись. Только рыжий никак не унимался.
-А пораньше никак нельзя? – спросил рыжий художник, и уже шепотом добавил. – Я от Тархунова…
-От Эдуарда? – тоже перешел на шепот. – Ну, тогда для вас пораньше…
-Спасибо, - рыжий энергично пожал бомжу руку.- Приходите на мою выставку – «Экскременты как эксперименты»…
-Да, да… Непременно.
|