Четверг, 12.12.2024, 18:59
ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич

РОМАН
психологическая повесть Елизаветы Трусевич в журнале ЮНОСТЬ:
талант - мера всех вещей…

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ГЕОПОЛИТИКА

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление - 495ru.ru

    Статьи_Не кино

    ЖИЗНЬ  МНОГООБРАЗНА  И  БЕЗ  КИНО...
    ______________________________________________________________________________________________
    Добавить материал
     
    Елизавета Трусевич_ВЕЛАСКЕС В ЗЕРКАЛЕ ПИКАССО
    «Фрейлины» и «Фрейлины после Веласкеса»
     

    В искусстве всегда существовал, существует по сей день конфликт классики и авангарда (причем зачастую авангард со временем становится классикой – таков уж удел любого великого произведения).

    Вспоминается исторический эпизод, выражающий как раз именно это вечное противостояние в искусстве – когда Илья Репин захотел написать портрет Владимира Маяковского. Художника поразили волосы поэта – непослушные, густые волосы. В этих волосах весь поэт и вся его бунтарская душа. Маяковский согласился позировать. И на следующие день… пришел абсолютно лысым.  В этой истории как раз и есть то, о чем мне бы хотелось написать. Реализм и авангард спорят друг с другом, и… позируют друг другу.

    Так, знаменитая картина Веласкеса «Фрейлины» послужила «натурщицей» для Пабло Пикассо. Родилась картина «Фрейлины после Веласкеса» (впрочем, не самая известная картина Пикассо, но интересная именно своей задумкой). Пикассо сделал «ремейк» картины Веласкеса – сохранил сюжет, но изменил форму. 

    Можно детально разобрать картину – интересно смотреть на два этих полотна, как на картинки в детских журналах «найди 10 отличий».

    Вот – одна картина глазами художника – реалиста, другая картина (точно такая же по сюжету) – глазами художника – авангардиста. Условно назовем – «Фрейлины. Век 17» и «Фрейлины. Век 20». В этом вся трансформация искусства, и вся взаимосвязь времен.

    Вот что пишет о картине Веласкеса сотрудник ГМИИ им. Пушкина, искусствовед Нина Байор: «В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) - полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене. Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В Менинах Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально. То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста, имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы» .

    Если посмотреть на картину Пикассо отвлеченным взглядом, то она, на мой взгляд, покажется, интересной и без «подсказки» - название картины здесь выступает именно ключом, то есть фокусирует взгляд зрителя именно в направлении сравнения.  

    …Вот центральная фигура полотна – инфанта. На картине Пикассо это девочка с желтыми волосами, в белом платье, «застывшая в чопорной позе знатной дамы». На картине Пикассо инфанта - это несколько плоских геометрических фигур желтого цвета. Голову девочки Пикассо нарисовал в виде очень маленького круга, это дает ощущение той самой чопорной позы и высокомерия.

        Внизу картины Веласкеса изображен благородный мастифф. Пикассо же нарисовал какого-то грустного зверя – то ли кошку, то ли собаку с очень трогательной мордой. Фрейлины, которые находятся возле инфанты на картине Пикассо – изменены до такой степени, что их фигуры приходится не без труда угадывать в треугольниках и квадратах. Довольно отчетливо изображены только руки, но они напоминают скорее крылья. Возможно, Пикассо нарисовал  неестественно большие руки именно потому, что руки фрейлин на картине более важная деталь, чем, скажем, их глаза. На картине Веласкеса они тянут к принцессе свои руки, или склоняются перед ней в почтительной позе. Фигура человека в дверном проеме у Пикассо выглядит как черный силуэт (две палочки – руки, две палочки ноги – вот и вышел человечек). Еще один важный момент картине Веласкеса – это зеркало, в котором изображена королевская чета (для того времени это была находка художника). У Пикассо это зеркало просто белое и похоже скорее на витраж, в котором ничего не отображено. В свое картине Веласкес изобразил самого себя перед большим холстом. В картине Пикассо эта фигура как

    будто вообще отсутствует.

          Что касается красок - то у Веласкеса это более сдержанные темные цвета. В центре – светлое пятно (инфанта в белом платье). У Пикассо это яркие пятна – красный цвет по краям картины. Желтое пятно в центре. Используются так же голубые и зеленые краски.  

          В  целом же Пикассо сохранил композицию картины, при этом трансформировав, исказив каждую деталь.           

           Пикассо и Веласкес сами по себе абсолютно разные мастера. Но при всей авангардности творчества Пикассо (он писал и в стиле кубизма, и в стиле примитивизма, иногда его картины близки к импрессионистам), но все-таки были у Пикассо такие менее эпатажные и менее известные вещи, как «Первое причастие» или «Портрет Ольги Хохловой» - картины, выдержанные в классической манере.

       Веласкеса так же можно назвать новатором своего времени – в картине «Менины» есть находки – зеркало, в котором изображена королевская чета, а так же необычность композиции – угол картины как будто наискосок срезает огромный холст, стоящий в мастерской.   

         Период развития живописи – от реализма к авангарду, можно сравнить со становлением личности любого хорошего художника – начало его живописи (в детские годы) – довольно примитивны по технике, но искренние и необычные. Далее - период реализма, классики, когда художник овладевает техникой. И, наконец, период авангардных поисков - умение изобретать и экспериментировать.  Конечно, конфликт реализма и авангарда вечен, но и существование одного без другого невозможно. Хотя, ради справедливости, надо сказать, никакой художник - реалист не пытался «перерисовать» «Авеньенских девиц» или, скажем, «Рыдающую женщину» Пикассо в классической манере - это просто не имеет смысла. В то время, как любую классическую картину можно деформировать в авангард. И это будет интересно. Очень часто авангард – это игра, это головоломка. А реализм – это всегда серьезно. Думаю, в этом и есть главное отличие…