Елизавета Трусевич_ТЕЛЕВИЗОР_6 часть_дипломный сценарий полнометражного художественного фильма_мастерская А.Я. Степанов, Н.А. Фокина, 2007_победитель XXVI Международного фестиваля ВГИК в номинации «Лучший сценарий п/м игрового фильма»
В магазине было много телевизоров – на каждой полке. Все телевизоры работали, все телевизоры были неисправны. Один рябил, на другом все фигуры были растянуты. Третий представлял собой черный квадрат, и т.д.
Под каждым телевизором была надпись – Модильяни, Пикассо, Малевич, Кандинский…
В магазине было полно народу. Люди медленно передвигались по комнате, внимательно разглядывая каждый телевизор.
Гарик стоял у кассы, обслуживая покупателей, которых собралась уже целая очередь.
В магазин вошла Зося, под руку с Тархуновым.
-День добрый, - сказал Тархунов.
-Кому как, - нехотя отозвался Гарик, с недовольством поглядывая на Тархунова.
-Ваш магазин так знаменит! – Тархунов не обращал внимания на кислую физиономию Гарика. – Третьяковская галерея, Музей имени Пушкина – все это уже так устарело…Ну, куда еще можно пригласить даму? Только к вам!
Тархунов и Зося подходят к каждому телевизору, останавливаясь у каждого и внимательно рассматривая.
-Я иду к своему преображению, сказал Малевич, и, может быть, в последний день моего переустройства я перейду в новую форму… - сказал Тархунов. Вокруг него уже собралось много народу.
-Куда - куда перейдете? – переспросил Гарик.
-Каждый сам выбирает свой путь… Красота, которую привыкли считать красотой, субъективна. Поэтому можно смело считать красотой все, что угодно… Это меседж, некая протекция общего модерн – концепта…
Люди захлопали. Зося с восхищением смотрела на Тархунова. А Гарик смотрел на Зосю.
Сер Серыч взял Тархунова под локоть, и отвел в сторону.
-У нас как раз нет товароведа… Не согласились бы вы…
Тархунов поморщился.
-У меня, видите ли, несколько иные стремления и цели…
-Какие? – спросил Сер Серыч.
-Я творец, я мастер…
-Нет, ну мастер у нас уже есть, - вздохнул Сер Серч. – Лев замечательный мастер, а вот товароведа нет.
-У нас разные уровни мышления… Помимо своих прямых обязанностей – рисовать, я согласился бы быть экскурсоводом в галерее, но никак не товароведом.
Двое уже знакомых нам рабочих прибивают новые яркие буквы.
Из окна за этим процессом наблюдают двое – Тархунов и Сер Серыч. О чем они говорят, не слышно. Сер Серыч показывает рукой на рабочих (ж-ж-ж). Тархунов ему отвечает (тук – тук). Наконец, они пожимают друг другу руки.
Теперь на здании светятся два названия – ТЕЛЕВИЗОРЫ. ГАЛЛЕРЕЯ.
У магазина собралась целая очередь. Если смотреть сверху, то очередь напоминает извилистую змею.
Из магазина то и дело выходит покупатель с телевизором.
Гарик стоит у кассы.
-Выпишите, пожалуйста телевизор Шагал, - сказал неуклюжий длинный очкарик. – Это ведь новейшая модель?
-Спросите у товаро… Э… У экскурсовода. Он проведет экскурсию по галерее.
У Тархунова собралась группа покупателей. Он читал им лекцию, размахивая указкой и показывая на экран телевизора.
Следующей был интеллигентного вида пожилая дама в шляпе.
-Мой телевизор перестал работать. Вернее, он работает, но изображение совсем не рябит. А я покупала телевизор импрессионист.
-Обращайтесь в мастерскую РОЗЕЛЕВ. Вот адрес, - Гарик протянул даме визитку.
Следующим был толстяк в длинном черном пальто, при галстуке, видимо, очень богатый тип.
-А чего так мало всяких новых штучек? – спросил он. – Мандельяни у меня уже есть, Шагалевич есть, кубисты стоят в коридоре...
-Скоро будут, - ответил Гарик. – Следите за рекламой…
На подвале написано – РОЗЕ. ЛЕВ. Чуть ниже прикреплен тетрадный лист, на котором от руки нацарапано: «Закрыто по техническим причинам».
У подвала притормозила шикарная машина, из которой вышел Сер Серыч в шубе, Гарик в модном пальто и Тархунов (он одет как прежде).
Сер Серыч вслух зачитал объявление, сорвал листок и со злостью смял его.
Гарик и Сер Серыч спустились в подвал. Дверь открыл бомж. Он в зеленой майке, на которой по-английски написано – Renaldo. В руках у бомжа две гантели.
-А! Прошу! – Лев впустил гостей. – Только ноги вытирайте! Розочка сегодня утром прибиралась.
У порога лежит зеленая тряпка. Сер Серыч не задумываясь, вытер ноги и вошел в комнату. Гарик остановился, внимательно посмотрел на тряпку. Двумя пальцами поднял ее и узнал свой зеленый пиджак.
В комнате уютно. Новый стол, новый диван. Бомж тренируется на тренажере – велосипеде, при этом качая мышцы рук с помощью гантелей.
-Вы извините, у меня режим…
-Режим у него! По техническим причинам! – заорал Сер Серыч. – Ты чего это бездельничаешь? Марш за работу! Мы тебе партию телевизоров привезли.
Бомж перестал заниматься, положил гантели на ковер.
-Вы уж простите… Я пить бросил, - тихо сказал бомж, и виновато опустив голову.
-А нам – то что до этого?- не понял Сер Серыч.
-Так я же только пьяный могу это… авангардные телевизоры делать.
-Что? – Сер Серыч схватил одну гантелю. – Да я тебе… Диверсант! Ты у меня опять пить начнешь! Я из тебя человека сделал! Подвал тебе купил! Ах ты, гад…
Сер Серыч прижал бомжа к стене, и к горлу ему приставил гантелю как нож.
-Пей! – заорал Сер Серыч.
-Нет! Роза этого не любит… Я жениться хочу.
-Пей! – орал Гарик.
-Я все вылил.
-Гарик! – крикнул Сер Серыч. – Пошли за водкой.
-Только не это! – визжал бомж.
-А ты оставайся на стреме… - кивнул Гарик Тархунову.
Гарик и Сер Серыч ушел. Бомж заметался по комнате. Он схватил пальто, и хотел было бежать.
-Меня голыми руками не возьмешь! А ну пусти! – бомж вплотную подошел к Тархунову. Тот спокойно отошел от двери.
-Правильно Лева. Поступай как решил.
-Ты так думаешь? – Лева остановился.
-Конечно. Ты пополнишь ту безвестную армию гениев, сгнивших в оковах мещанства и раздавленных женским каблуком.
-Моя Роза носит шпильки.
-Вот именно, - кивнул Тархунов. – Она безжалостно давит твою индивидуальность, губит твой яркий талант… Очень, очень жаль… Но что поделаешь.
-Талант? – переспросил бомж.
-Я тебе скажу как Сальери Моцарту… Я всегда считал себя гениальным художником, но ты перерос меня… Ты не просто художник, ты творец инсталляций… Твое искусство выше живописи, выше поп-арта…
-Что же мне делать… - Бомж растерянно сел на диван. Тархунов подошел к нему и дружески похлопал его по плечу.
-Мой тебе совет… Не губи себя, не закапывай в землю свой талант, потомки тебе этого не простят.
-Ты думаешь? – наивно спросил бомж. –Так ведь мне опять пить придется…
-Что поделаешь… Эта участь многих гениев. Многие художники и поэты стимулировали свою музу психотропными средствами. Как у всякой творческой личности у тебя подвижная нервная система, и тебе иногда необходимо расслабиться…
В подвал вошли Гарик и Сер Серыч. В руках у Гарика пакет. Видимо, в пакете бутылки, потому, что слышен звон.
Гарик выставил на стол две бутылки водки и бутылку коньяка.
-А как же Роза? – бомж смотрел в одну точку, как будто что-то решал для себя.
-Забудь о Розе во имя Музы… - сказал Тархунов.
Звенят четыре бокала.
-За твой талант! – слышен голос Сер Серыча. У него уже заплетается язык.
Сер Серыч, Гарик, бомж и Тархунов выпили по рюмке. Все они уже пьяные. Сер Серыч снова разлил по бокалам водку и поставил пустую бутылку под стол. Там уже стоят три пустые бутылки водки.
-Я перерос живопись, авангард и поп-корн…
-Поп-арт, - поправил бомжа Тархунов. -Лева, я тебя считаю своим учеником… - сказал Тархунов. В глазах у него стоят пьяные слезы. –Дай я тебя обниму… - Тархунов обнял Леву. Лева вытер слезы. Тархунов налил еще одну рюмку и протянул бомжу.
-Победителю ученику от побежденного учителя…
Бомж залпом выпил.
-А ты? – спросил бомж.
-Все, мне хватит… У меня сегодня свидание…
-Что это за свидание? – подозрительно спросил Гарик.
Тархунов погрозил Гарику рукой.
-Моя личная жизнь никого не касается…
-Главное, что бы она не касалась моей… - ответил Гарик. – А если ты только прикоснешься…
-А ты мне не угрожай… - Тархунов посмотрел на часы. – Все, мне пора…
Он встал, энергично пожал руку бомжу.
-Желаю тебе творческих успехов, коллега… Верь и жди, Муза обязательно придет к тебе.
-Правда? – спросил бомж.
-Конечно, она посещала всех великих художников… Она так же стара как этот мир… И только у нее ты можешь быть под каблуком… Только у своей Музы, у Мельпомены… Только она велит тебе что делать и как творить…
Бомж кивнул.
Тархунов вышел из подвала.
-Как бы твоя личная жизнь не стала его личной жизнью, - глубокомысленно заметил Сер Серыч.
-За ним, - коротко скомандовал Гарик.
Гарик и Сер Серыч вышли на улицу, чуть шатаясь.
Им навстречу шла дама в игривой шляпке – Роза Петровна.
Сер Серыч схватил Гарика за шарф, и они спрятались за угол дома.
Роза Петровна спустилась в мастерскую.
Низкие окна были открыты, и Гарик с Сер Серычем слышали крики.
Роза Петровна: Опять пьяный! А я-то думала!
Бомж: Ты мой талант каблуком не раздавишь…
Роза Петровна: Все! Я ухожу от тебя!
Бомж сидел перед разобранным телевизором, а Роза Петровна ходила по комнате взад – вперед и кричала.
-Пьяница! Алкоголик!
-Как у всякого творца, у меня подвижная нервная система…
-Да пропади все пропадом! – Роза Петровна схватила гантелю, и разбила телевизор. Она встала и пошла к двери.
-Больше ты меня не увидишь!
-Отрекаюсь от Розы во имя Музы…И Муза придет ко мне, я верю… - пафасно сказал бомж. Роза резко остановилась.
-Это еще что за Муза? Из галантерейного что ли? Да она же тебе в матери годится!
-Муза так же стара как этот мир, она приходила ко всем великим художникам! И только у нее я буду под каблуком!
-Я тебе покажу, Музу! Я тебе покажу каблук! – Роза Петровна сняла туфлю и швырнула в бомжа. Он увернулся.
-Я от тебя никуда не уйду, и не надейся! – заорала Роза. – Не хочешь под каблуком, будешь в ежовых рукавицах…
Ни Роза, ни бомж, не видели, как за окном осторожно, на цыпочках прошли двое – Гарик и Сер Серыч. Видны только их ноги – кроссовки Гарика и черные лакированные ботинки Сер Серыча.
|