Елизавета Трусевич_ТЕЛЕВИЗОР_7 часть_дипломный сценарий полнометражного художественного фильма_мастерская А.Я. Степанов, Н.А. Фокина, 2007_победитель XXVI Международного фестиваля ВГИК в номинации «Лучший сценарий п/м игрового фильма»
По улице идут кроссовки и черные лакированные ботинки. По улице идут двое – Гарик и Сер Серыч. Они идут, шатаясь, в обнимку, напевая бессмысленный мотив.
-Ты думаешь, она с Тархуновым? – спросил Гарик.
-Да плюй ты…У нас все с тобой будет тип топ. Купим большущий магазинчик! – сказал Сер Серыч.
- Где – нибудь, на Тверской, - предложил Гарик.
-И секретаршу найдем… - не унимался Сер Серыч.
-На Тверской.
Вдруг Сер Серыч прикрыл Гарику рот рукой.
-Тише! Вон… Вон твоя…
Гарик и Сер Серыч спрятались за деревом. Прямо к ним шла Зося. Она, под ручку с Тархуновым переходила дорогу. Эти двое оживлено болтали. Зося и Тархунов стояли прямо под светофором, и когда загорелся красный, лица их стали такого же красного цвета.
Гарик и Сер Серыч наблюдали за ними из – за дерева.
Зажегся зеленый свет. Лица Зоси и Тархунова казались зелеными.
-Сейчас я его разукрашу! – прошипел Гарик, но Сер Серыч схватил его за шиворот.
-Не пари горячку!
-Я так и знал… Прямо у ее дома…
Сер Серыч прикрыл Гарику рот ладонью.
Зося и Тархунов перебежали дорогу, прошли мимо дерева, за которым прятались Гарик и Сер Серыч.
Зося и Тархунов шли по улице, не замечая, что за ними следят. Зося и Тарухнов присели на скамейку.
Гарик и Сер Серыч выглядывали из-за кустов.
-Сейчас целоваться будут, - уверенно сказал Сер Серыч.
-Ну, я сейчас им покажу! – зашептал Гарик. Но Сер Серыч остановил его.
-Погоди… Молодо-зелено. Надо подождать, а то ведь отвертятся…
Гарик и Зося сидят на лавке. Тархунов плохо выглядит.
-Ты уверен что сегодня в состоянии? – спросила Зося. –Может, завтра?
-Нет, нет, Зосенька… Я себя прекрасно чувствую… Просто я сегодня праздновал триумф моего ученика… Немного перебрал. Такой способный парень… Мастерство всегда видно…
Тархунов запрокинул голову назад, на спинку скамейки и закрыл глаза.
Зося посмотрела ему в лицо. Тархунов тихо посапывал.
-Эй… Эдуард… Давай я отведу тебя домой… Ты плохо себя чувствуешь?
Тархунов открыл глаза. Он смотрел на небо, запрокинув голову.
Вечер. Небо разделено как будто на две части – слева небо ярко голубое с пушистыми аккуратными тучками. Справа – небо уже фиолетовое, с небрежными темными разводами.
-Зосенька…- Тархунов показал рукой в небо. - Как безыскусно нарисовано… Равномерно размазана голубая краска, поверх аккуратно выведены белые облака. Так может рисовать либо какой-нибудь самоучка, либо маляр… Много умения не требуется. Ты видишь, он даже не поставил подпись… Этот бездарь…
Тархунов поднял голову и сел прямо, теперь он видел другую часть неба.
-О! Какой контраст… Вот это совсем другое дело. Какие изменчивые линии. Художник явно потрудился над палитрой… Краски меняются от темно – фиолетового до ультрамарина… Небрежно нанесены красные мазки… Есть что-то от пост - импрессионистов. Здесь угадывается рука мастера… А вы не знаете, кто автор?
Зося рассмеялась.
-Эдуард, вы явно перебрали… Это рисовал один мастер, и всякое его творение бесспорно…
-Зосенька, готов спорить… - не унимался Тархунов.
-Не надо. Давайте я посажу вас на такси. Вы не в форме.
-Нет, нет…
Тархунов положил Зосе руку на плечо и многозначительно сказал.
-Я сегодня тяготею к примитивизму, и мои устремления довольно примитивны… Пойдем к вам, как и договаривались.
Зося и Тархунов пошли к дому. Гарик и Сер Серыч видели их со спины. Тархунов обнял Зосю за талию, но она оттолкнула его руку.
Зося и Тархунов вошли в подъезд. Их преследователи остановились у двери.
-Где ее окно? – спросил Сер Серыч.
-Раз, два, три… Вон! Вон ее окно! – заорал Гарик показывая пальцем на одно из окон.
В окне загорелся свет.
-Вот прямо сейчас пойди, и поставь вопрос ребром, - посоветовал Сер Серыч.
-Да я ему все ребра пересчитаю!
-Не пересчитай, а поставь! – подбадривал его Сер Серыч.
В том же окне потух свет.
-Ну вот, уже свет вырубили, - хихикнул Сер Серыч. Гарик рванул к подъезду, но Сер Серыч схвати его за куртку.
-Ты что, парень!
Гарик на ходу снял куртку, что бы отцепиться от Сер Серыча и скрылся в подъезде. Сер Серыч остался один. С курткой в руках. Он присел на лавочку, наблюдая за окном.
В Зосином окне зажегся свет. Но тут же потух. Снова зажегся, и снова потух.
Из подъезда выскочил Тархунов. Под глазом у него ссадина, рукав от рубахи оторван.
Сер Серыч подошел к Тархунову, накинул на него куртку Гарика.
-Пойдем, выпьем, что ли? – предложил Сер Серыч.
Тархунов кивнул.
В Зосиной квартире темно. Только слабый свет от кинопроектора. На стене висит белая материя, на которой отображается картина Кустодиева «Красавица». Зося держит Гарика за рукав свитера. А он пытается вырваться.
-Я убью его!
-Ты что? Ты с ума сошел! Эдуард принес мне слайды… Только и всего. Мы уже давно договаривались… - Зося и Гарик стоят напротив картины, и фрагмент Кустодиевского шедевра отображается у них на лицах.
-Ну, успокойся, - Зося усадила Гарика на диван.
-Эдуард хотел показать мне неизвестные картины авангардистов, а потом мы бы вместе написали реферат…
-А свет, зачем выключили? – крикнул в ответ Гарик.
-А как, по – твоему, слайды смотреть?
Гарик подошел к Зосе. Их лица неестественного цвета (из- за того, что единственный «источник света» в комнате – это картина).
Гарик взял в руки коробочку со слайдами.
-Ого! Знакомые имена… Кустодиев, Кандинский…
Гарик и Зося сидят друг напротив друга.
-Пикассо, Гончарова… - продолжала Зося.
Гарик и Зося смотрят друг на друга.
-Малевич… Вот, то, что нужно, - Гарик поставил слайд «Черный квадрат». В комнате стало темно.
|